«Прикосновение к трансам - 3»

Краткое содержание:

Откуда берутся метафоры?

  • Спонтанно
  • Придумываются
  • Заимствуются: книги, притчи, сказки, анекдоты, другие терапевты…
  • Подсказываются клиентом
  • Конструируются
  • Из собственной жизни

Конструирование метафоры

Актуальное состояние + ресурсы = желаемый результат

  • Актуальное состояние: проблемы, симптомы, потребности, желания, цели
  • Создание аналогии: в сюжете должны быть эмоции актуального состояния. Сюжет должен быть эмоционально значимым.
  • Развитие сюжета
  • Кризис: нужен для того, чтобы клиент захотел воспользоваться ресурсами (мотивация «от»)
  • Решение: ресурсы, идея, стратегия, прямые внушения
  • Желаемый результат (мотивация «к»)

Виды метафор

  • Терапевтическая история (сказка)
  • Символы
  • Притчи, параболы
  • Метафора, адаптированная к проблеме
  • Мой друг Джо (метод кавычек)
  • Метафоры изменений
  • Метафоры обучения

Эффективность метафор

Чтобы подействовать на уровне бессознательного разума, метафора должна пройти через фильтры сознания и подсознания помощника и клиента.

1. На уровне сознания помощника (экологичность):

  • Наличие цели
  • Адаптирована к клиенту
  • Стратегия изменений
  • Уважительная
  • Осмысленная

2. На уровне сознания клиента:

  • Новизна
  • Красота, шарм
  • Уважение
  • Утилизация
  • Ясность, приятность (на языке клиента)

Рефрейминг – смена рамки контекста или смысла действия. Выход за пределы, устанавливыемые привычным самогипнозом клиента.

© 2011-2022 www.innerjourney.ru - ссылка на сайт обязательна
You are here: Еще методы Дополнительные материалы к статьям "Прикосновение к трансам - 3": краткое содержание модуля