Дыхание по чакрам

Фрагмент из книги Аниши Диллон «Tantric Pulsation»

На группах по Тантрическим пульсациям я, рассказав о чакрах, предоставляю участникам возможность почувствовать, как можно побудить энергию двигаться через эти семь центров. Для этого я знакомлю их с мощной медитационной техникой под названием «Дыхание по чакрам». В ней мы используем сочетание звука, дыхания и движения, чтобы, начиная с сексуального центра, пробудить все семь чакр.

Дыхание по чакрам всегда было одной из моих любимейших техник, и, кроме того, моим личным ключом к пониманию чакр и их работы. Эта медитация базируется на суфийской технике, в которой несколько мужчин начинают вместе дышать, издавая низкие, медленные звуки, резонирующие с самой нижней чакрой. Постепенно они увеличивают частоту и интенсивность дыхания. Одновременно с дыханием изменяется и высота звуков, которые поднимаются вверх по чакрам, вибрируя в каждой из них по очереди.

В самых разных источниках можно найти несколько похожих версий этой техники, но лично мне нравится этот суфийский вариант, потому что он очень живой и динамичный. Если вы сонастроитесь с ритмом своего дыхания, то научитесь создавать своеобразный эффект «всхлипывания» — вдох с коротким звуком, который очень эффективен для входа в чакры, поскольку вызывает их сотрясение и возбуждение.

Дыхание по чакрам выполняется в заземленной позиции: стоя, плечи расслаблены, колени слегка присогнуты, глаза закрыты, дыхание производится через расслабленный приоткрытый рот. Я объясняю группе, что мы собираемся дышать в каждую чакру по очереди, перемещаясь по ним с первой и до седьмой и заканчивая в бурном темпе в высшей точке — что напоминает мне райхианскую формулу оргазма. По мере продвижения по чакрам издаваемые нами звуки естественным образом будут становиться выше. Вместе с тем, они не фиксируются на какой-то конкретной ноте — каждый участник может найти правильный звук, позволяющий ему ощутить вибрацию каждой своей чакры.

Мы начинаем с того, что дышим медленно и издаем низкий звук, вибрирующий непосредственно в сексуальном центре. Одновременно с этим я приглашаю участников использовать свое внутреннее видение, представляя, например, сгусток энергии в первой чакре: подобно воздушному шару он раздувается при каждом нашем вдохе в этот центр и сдувается, когда мы выдыхаем, и таким образом ритмично пульсирует в области таза. К этому же мы добавляем движение бедрами. В момент глубокого, проникающего в первую чакру вдоха мы отводим таз назад. На выдохе мы выталкиваем таз вперед, что помогает появлению низкого звука — можно назвать его утробным ворчанием или рычанием.

В результате мы создаем вибрацию в сексуальном центре, одновременно используя звук, дыхание, движение и визуализацию. И таким способом мы дышим в первую чакру примерно в течение одной-полутора минут.

Звенит колокольчик, и мы перемещаем наше осознание во вторую чакру, расположенную в нижней части живота. Мы визуализируем дыхание, мощным потоком поступающее в эту область, и одновременно издаем напоминающий ворчание звук, теперь немного более высокого тона, который вызывает вибрацию во второй чакре. Мы представляем, что шар энергии переместился в нижнюю часть живота, по-прежнему расширяясь и сокращаясь с каждым вдохом и выдохом.

Таз продолжает совершать колебательные движения в ритме дыхания в течение всего упражнения. Он выполняет функцию насоса, поддерживающего течение жизненной энергии через тело, и одновременно с этим удерживает нас в состоянии заземления, в контакте с землей.

Мы продолжаем перемещаться вверх по чакрам. Дойдя до четвертой и начав дышать в нее, мы вовлекаем в движение всю грудную клетку, руки и плечи. На самом деле, ведя участников через медитацию, я постоянно прошу их двигать мышцами тела, окружающими работающую чакру. Это способствует концентрации внимания на каждом сегменте и наполнению его жизненной энергией. Например, на четвертой чакре люди иногда приближают руки к груди на вдохе, а на выдохе выталкивают их вперед — каждому предстоит самому найти наилучший для него способ выражения энергии.

Когда мы достигаем шестой чакры, или «третьего глаза», звук становится очень высоким, потому что только так он сможет вызвать вибрацию в этой области тела. Вы можете поэкспериментировать с этим сами — низкий звук здесь просто не вибрирует. Руки движутся вблизи лба, а таз по-прежнему продолжает накачивать энергию.

На седьмой чакре звук еще больше повышается, поднимаясь почти до писка, а руки посылают энергию из макушки головы во вселенную.

Добравшись до седьмой чакры, мы начинаем движение в обратной последовательности. Опускаемся мы в более быстром темпе, также дыша через каждую чакру и в каждой понижая высоту звука. Таким образом, когда мы возвращаемся в первую чакру, звук опять становится глубоким и низким.

Мы проделываем три таких дыхательных цикла, перемещаясь по чакрам вверх, а затем вниз. Каждый цикл занимает около десяти минут. В конце мы в течение десяти-пятнадцати минут сидим в молчании, просто чтобы прочувствовать и осознать всю пробудившуюся за время техники энергию — а ее, между прочим, немало. Это очень мощная медитация.

Дыхание по чакрам раскрывает и делает более доступной энергию каждой отдельной чакры. Практикуя эту медитацию, через некоторое время люди могут почувствовать, что все их чакры пришли в согласие. Кроме того, может появиться ощущение движения энергии вверх и вниз по позвоночнику, а также переживание единства всей энергетической системы в целом.

По моему мнению, эта техника хорошо помогает привести в движение энергию во всех райхианских сегментах. А затем мы можем работать с энергией каждого сегмента самыми разными способами, используя, например, эмоциональное высвобождение или тантрическую практику в парах.



Описания других активных медитационных техник из мира Ошо...
© 2011-2021 www.innerjourney.ru - ссылка на сайт обязательна
You are here: Еще методы Активные медитации Ошо Медитация «Дыхание по чакрам»